+7 495 125 92 52
Назад

Анализ рынка

Светодиодные экраны в сегодняшних реалиях – не украшение городского массива, а серьезный бизнес, который должен себя оправдывать, окупать и продвигать в общественном мнении. С этой точки зрения перечисление достоинств цифровых экранов необходимо, особенно, если появляются новые аргументы в их пользу. А они появляются...

Американская ассоциациия наружной рекламы (Outdoor Advertising Association of America) провела исследования на основе репрезентативной выборки (более 10 тысяч опрошенных в возрасте от 18 лет, проживающих в крупных городах), и анализ показал следующее:

  • отношение к цифровым видеоэкранам среди покупателей (а это все мы) постоянно улучшается;
  • а удержание в памяти рекламного сообщения существенно выше по сравнению с другими средствами наружной рекламы;
  • три из четырех (75%) респондентов обращали внимание на светодиодные экраны на улицах, а 34% отчетливо вспомнили рекламу на светодиодных экранах, просмотренную за последний месяц;
  • среди путешествующих эта цифра еще выше (52%), поскольку все транспортные хабы оборудованы большим количеством цифровых рекламных носителей, мимо которых просто невозможно пройти, не посмотрев на яркую и динамичную видео рекламу.

Исследования показывают, что более половины (55%) путешественников сумели вспомнить конкретные рекламные ролики и рекламируемые бренды на минимум трех-четырех светодиодных экранах 

В США многие цифровые сети включены в систему общественной безопасности AMBER Alert и по договоренности с полицией, ФБР и другими службами показывают информацию о разыскиваемых преступниках, пропавших людях, чрезвычайных ситуациях. По оценке маркетологов, внимательно просматривают эту информацию до 40% респондентов. При этом обнаружилось, что сам факт регулярных показов социальной информации на цифровых экранах значительно повышает их значимость в глазах жителей городов. Люди становятся гораздо терпимее к рекламным вставкам, понимая, что помимо рекламы могут узнать много полезного.

Нэнси Флетчер, президент ОААА, в недавно опубликованной статье в The New York Times отметила растущую эффективность цифровых экранов. “Потребители обращают внимание на предоставляемую им информацию и нередко руководствуются ей в своих поступках. Люди рассказывают, что отправляются по указанному адресу в поисках прорекламированной на экране услуги, или обсуждают просмотренный на улице клип с друзьями и родственниками, или принимают участие в интерактивных рекламных событиях”.

Исследования отмечают, что обращающие внимание на экраны путешественники часто запоминают рекламируемые бренды. При анализе шести рекламных кампаний в разных категориях товаров и услуг (развлечения, игры, рестораны быстрого питания, путешествия и спортивные события) отмечалось удержание в памяти событий и брендов, рекламирующихся на светодиодных экранах, на уровне 75-90%.

Отвечая на вопросы маркетологов об их отношении к динамической рекламе:

  • 93% респондентов дали положительную оценку;
  • 72% опрошенных согласились с утверждением, что реклама на цифровых экранах – “отличный способ для рекламы”;
  • 65% опрошенных подтвердили, что цифровые экраны – “место, где можно узнать о новых услугах в близлежащем районе”;
  • а 61% сказали, что узнают с экранов про распродажи и интересные события.

Как бы то ни было, но все согласны, что цифровая видео реклама заметнее и информативнее, чем реклама статично-традиционная. Почти половина опрошенных говорит о том, что не смотрит телерекламу, но обращает на нее пристальное внимание на улицах и площадях города, а также на транспорте.

Все это – дополнительные аргументы в пользу скорейшего перехода на цифровые платформы. Собственно, никто не отрицает, что за цифровыми экранами (как внутри помещений, так и на улицах) будущее. Статистика ОААА утверждает, что сегодня на шоссе в США уже установлено более шести тысяч светодиодных экранов. Количество отдельно стоящих экранов и медиафасадов на улицах городов – не меньше.

Светодиодные конструкции заметны своим размером, их видно издалека. За 15 лет цифровая реклама из маргинального направления переместилась в мейнстрим, и именно в цифровую рекламу сегодня текут основные бюджетные поступления.

В РФ ситуация сегодня менее радужная, чем в США. Аналитики ожидают некоторое падение доходов рекламного рынка, связанное с ожидаемым падением ВВП страны. Насколько это затронет сегмент наружной рекламы и подсегмент цифровых медианосителей - сказать сложно. С одной стороны - рекламодатель начинает сокращать издержки ("резать косты"), что, очевидно, скажется на рекламных бюджетах. С другой стороны, на светодиодных носителях, как правило, размещаются крупные рекламодатели - системные компании, которые в условиях кризиса склонны мыслить рационально и имеют достаточный запас прочности, чтобы не "резать по-живому", к чему в сложные времена прибегают мелкие игроки. Стоит ожидать, что в условиях стагнации рекламного рынка владельцы светодиодных рекламных плоскостей в меньшей степени ощутят сокращение затрат на рекламу. Впрочем, поживем, увидим. А Вашему вниманию свежая аналитика, подготовленная Russ Outdoor: